Толчком к созданию серии послужила поездка художника
в Амстердам, где он провел несколько дней в гостях у
знакомого архитектора Хейна де Хана. До этого,
честно говоря, Любаров много лет никуда не ездил, а
сидел зимой и летом безвылазно в своей деревне
Перемилово. Немудрено, что этот своеобразный
голландский город произвел на него столь сильное
впечатление! Дом Хейна располагался в самом центре,
неподалеку от Цетрального Вокзала, и,
соответственно, в непосредственной близости от
района Красных фонарей. О чем Любаров не знал и,
отправившись утром в супермаркет, был глубоко
потрясен видом полуголых женщин, стоявших вдоль
канала в огромных голландских окнах и зазывно
улыбавшихся ему. Поскольку час был совсем ранний,
«на работу» в окна вышли «девушки» не самого
высокого полета – не слишком молодые и толстенькие.
Но они были такими веселыми и доброжелательными и
так забавно переругивались с глазевшими на них
матросами, что Любаров с удовольствием обнаружил в
них некоторое сходство со своими богатыми телом
перемиловскими красотками. Да и весь город
Амстердам, который он нарисовал, вернувшись в свою
деревню, получился у него чем-то похожим на
Перемилово: только дома узенькие и каменные, да и
одетые по-городскому люди ходят иной раз «ниже
уровня моря», то есть практически под водой. Ну, а
матросы – наши, сошедшие в увольнительную на
голландский берег, и в каналах плавают хоть и
разговаривающие по-иностранному, но почти свои,
перемиловские русалки.
|